Образовательный процесс

График работы объединений по интересам.

График работы объединений по интересам на платной основе в Государственном учреждении образования "Детский сад №136 г.Гомеля" на 2023/2024 учебный год.

Наименование услуги Фамилия, имя, отчество педагога Дни недели, часы работы
Хореография "Весёлый каблучок"

Антонова Оксана Владимировна

 

понедельник, 16.35-16.55
Хореография "Весёлый каблучок"

Дроздова Юлия Павловна

 

вторник, 16.35-17.00
"Детский фитнес"

Ковалевская Ирина Александровна

 

вторник, 16.30-16.55
Изобразительное искусство

Царикова Анна Владимировна

 

вторник, 16.00-16.20
Изобразительное искусство

Магонова Ольга Александровна

 

четверг, 16.00-16.25
"Логика с нуля"

Кирьянчикова Нина Николаевна

 

среда, 16.00-16.20
"Логика с нуля"

Толочко Елена Викторовна

 

понедельник, 16.35-16.55
свернуть

Обновлённый Кодекс Республики Беларусь об образовании

Новая редакция направлена на совершенствование норм Кодекса с учётом практики его применения в современных условиях, а также приведение отдельных предписаний соответствие с законодательством Республики Беларусь.

В частности, изменениями предусмотрено:

  • установление обязательного в республике получения общего среднего образования;
  • введение норм, направленных на внедрение инклюзивных подходов в образовании, обеспечивающих равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учётом их индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • расширение перечня учреждений образования, основным органом самоуправления в которых является педагогический совет;
  • уточнение отдельных положений статьи, регламентирующей порядок отчисления обучающихся.

Основные положения Закона вступают в силу с 1 сентября 2022 г.

Ознакомиться с документом можно перейдя по ссылке ниже

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=H12200154&p1=1&p5=0

свернуть

10 правил педагогов

Реализовывать государственную политику в сфере образования.

Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.

Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.

Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.

Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.

Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.

В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.

Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.

Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.

Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

 
 
 
свернуть

Особенности организации образовательного процесса в летний оздоровительный период

С первого июня учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дня.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Республики Беларусь

 

________________А.В. Кадлубай

29 мая 2023 г.

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ,

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

ОБЩИЕ положения

Инструктивно-методическое письмо распространяет свое действие на учреждения дошкольного образования, иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные организации, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – учреждения образования).

Целью деятельности учреждений образования является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников, в том числе детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), их эмоционального благополучия.

Деятельность учреждений образования в летний период должна быть направлена на реализацию следующих задач:

формирование культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста посредством организации и проведения комплекса мероприятий, в том числе создания здоровьесберегающей предметно-развивающей среды, направленных на повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников, в том числе с ОПФР;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности на основе практического применения детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОПФР, правил безопасного поведения в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций в различных видах детской деятельности;

формирование основ эстетической культуры воспитанников средствами музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.

Подготовка учреждений образования к организации деятельности в летний период в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется структурными подразделениями областных, Минского городского исполнительных комитетов, районных (городских) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – структурные подразделения), учреждениями образования совместно с иными государственными органами и организациями: структурными подразделениями в сфере здравоохранения, учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор (районные, зональные и районные в городах центры гигиены и эпидемиологии), органами государственного пожарного надзора, управлениями (отделами) внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций районов в городах), иными заинтересованными.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летних каникул в учреждении образования составляет 92 дня.

Для обеспечения здоровьесберегающих и безопасных условий пребывания воспитанников, а также создания адаптивной образовательной среды, содействующей их полноценному развитию, укреплению здоровья, структурное подразделение издает приказ о подготовке и организации деятельности учреждений образования в летний период.

С целью создания благоприятных условий для пребывания воспитанников в учреждении образования организуется работа по выявлению у их родителей (законных представителей) потребности в учреждениях образования в летний период. Очень важным в данный период является проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников о целях деятельности учреждений образования в летний период, реализуемых задачах и проводимых мероприятиях, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс (участие в мероприятиях физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, в том числе организации оздоровления детей в условиях семейного воспитания и пр.).

Обращаем внимание, что при организации образовательного процесса в летний период для воспитанников с расстройствами аутистического спектра с учетом рекомендаций центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации обеспечивается их персональное сопровождение педагогическим работником.

В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп учреждения образования или их закрытие.

Медицинские работники организаций здравоохранения и педагогические работники учреждений образования взаимодействуют по вопросам организации и контроля санитарно-эпидемиологического режима, распорядка дня, питания, санитарного состояния помещений и др.

С целью обеспечения бесперебойного и безопасного функционирования учреждений образования, организации качественного здоровьесберегающего образовательного процесса необходимо обеспечить их готовность к деятельности в летний период. А именно:

готовность персонала (укомплектованность педагогическими, медицинскими, иными работниками);

готовность материально-технической базы (исправность инженерных систем зданий и сооружений (в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов), оснащенность средствами обучения, оборудованием для организации разных видов детской деятельности, в том числе для детей с ОПФР);

готовность научно-методического обеспечения (наличие учебных изданий (для педагогических работников, для воспитанников), учебно-методической и учебно-программной документации);

готовность зданий, сооружений, территории, иных объектов (наличие и исправность стационарного игрового и спортивного, в том числе надворного, оборудования, плескательных бассейнов, многофункциональных песочниц с закрывающимися крышками, заполненных песком (с соответствующими сопроводительными документами); функционирование поливочных систем, засетченность окон в учреждении образования, покрытие игровых площадок травяным либо утрамбованным грунтом и др.).

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З).
  2. Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 125-З «О физической культуре и спорте» (в ред. Закона Республики Беларусь от 9 января 2018 г. № 92-З).
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2022 г. с изм. и доп., вступившими в силу с 6 января 2023 г.).
  4. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 мая 2016 г. № 67).
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 сентября 2009 г. № 69).
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 10 декабря 2021 г. №261).
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 2 сентября 2019 № 148) (Перечень и нормы обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимым для организации физического воспитания обучающихся при получении ими дошкольного образования, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий).
  8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июня 2018 г. № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и кадровом обеспечении физического воспитания обучающихся» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 марта 2023 г. № 61).
  9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися» (Правила безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, Правила безопасности при организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ специального образования, Правила расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися при освоении содержания образовательных программ, с воспитанниками при реализации программ воспитания).
  10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования».
  11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования».
  12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования».
  13. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31 августа 2018 г. № 60 «Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом».
  14. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 июня 2009 г. № 532 «Об утверждении некоторых клинических протоколов»» (в ред. Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 июня 2021 г. № 85) (Клинический протокол диагностики, лечения и медицинской реабилитации детского населения Республики Беларусь с избыточной массой тела и ожирением).
  15. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 781 «Об обеспечении оказания медицинской помощи обучающимся» (вместе с «Инструкцией о порядке обеспечения оказания медицинской помощи обучающимся»).

Иные нормативные правовые и технические нормативные правовые акты, локальные правовые акты.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Создание развивающей предметно-пространственной среды позволяет воспитанникам раннего и дошкольного возраста осваивать навыки ведения здорового образа жизни в разных видах детской деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, особенно в летний период, содействует его комфортному пребыванию в учреждении образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении образования организуется с учетом требований образовательного стандарта дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228), учебной программы дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 229), перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50), перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 75), перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июля 2014 г. № 105), возрастных и индивидуальных особенностей детей, в том числе с ОПФР, материальных и архитектурно-пространственных особенностей помещений и территории учреждения образования, иных нормативных правовых и технических нормативных правовых актов.

Безопасность и экологичность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Допускается использование в образовательном процессе физкультурно-спортивного и игрового оборудования на территории учреждения образования, спортивного инвентаря по конструкции, размерам, применяемым материалам соответствующих возрастным и психофизическим особенностям воспитанников, требованиям технических нормативных правовых актов. Оборудование и инвентарь должны быть водостойкими и хорошо поддаваться очистке.

При организации различных видов детской деятельности, в том числе познавательной, игровой и трудовой, важно обеспечить воспитанников инвентарем и игровым оборудованием. При этом детский инвентарь и игровое оборудование должны находиться в исправном состоянии, позволяющем соразмерять двигательную нагрузку согласно времени года и возрасту обучающихся.

Целесообразно использовать в образовательном процессе с учетом возраста воспитанников исправные и безопасные средства обучения и воспитания (например, ножницы с тупыми концами, молоток с закругленной ударной частью, инвентарь при выполнении работ на земельном участке с прочным креплением рукояток и др.).

При организации развивающей предметно-пространственной среды не менее важны эргономичность и полифункциональность используемых материалов, возможность обеспечения свободного использования таких материалов воспитанниками.

В летний период для организации разных видов детской деятельности это могут быть: разнообразный природный, бросовый материал (например, гладкие камешки разного размера, крупные семена растений, иное), коврики разной фактуры, емкости, мягкие модули, маты, ширмы и пр. Эти и иные материалы возможно использовать в театрализованной деятельности, играх-драматизациях, подвижных и дидактических играх, опытах и экспериментах, при организации места для отдыха (уединения) воспитанников. Структура материалов, их разнообразие, размещение и использование в помещениях и на территории учреждения образования помогут вызвать у ребенка положительные эмоции, обеспечат возможность его участия как в совместной с воспитанниками коллективной деятельности, так и для индивидуальной самостоятельной деятельности.

Гибкость и вариативность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивается за счет:

наличия в каждой возрастной группе учреждения образования, а также на его территории оптимально организованных мест для разных видов детской деятельности с использованием разнообразных средств обучения, игрового и спортивного оборудования (инвентаря), обеспечивающих их свободный выбор воспитанниками, в том числе с ОПФР;

периодической сменяемости игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, их самостоятельную двигательную деятельность.

Трансформируемость и содержательная насыщенность развивающей предметно-пространственной среды предполагает возможность ее изменения в зависимости от организуемой педагогическим работником деятельности с воспитанниками с учетом содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, тематики проводимых мероприятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей.

При создании развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников с ОПФР дополнительно необходимо обеспечивать визуализацию распорядка дня обучающихся, пространственных зон учреждения образования, минимизацию количества раздражителей и барьеров в помещении, коррекционную направленность педагогических мероприятий с воспитанниками, в том числе средствами адаптивной физической культуры.

Организация образовательного пространства (в здании учреждения образования и на его участке) и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (например, мячи разного диаметра из разных материалов, кегли, скакалки разной длины, серсо, самокаты, велосипеды (трех- и двухколесные), инвентарь для организации и проведения игр с водой и песком, обучения элементам спортивных игр, специальные инструменты для организации труда в природе (лейки, тяпки, лопатки, грабли, ведра и др.), природный, бросовый материал, маски и другие элементы для организации подвижных игр, игр-драматизаций, театрализованных постановок, оборудование и атрибуты специально организованных автоплощадок и автогородков (детские автомобили, дорожные знаки, жезл и др.) должны обеспечивать:

возможность проведения разных видов детской деятельности (предметной, познавательной практической, общения, игровой, трудовой и художественной);

двигательную активность и эмоциональное благополучие воспитанников;

возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать для каждого воспитанника, в том числе с ОПФР, инвалидностью, психологическую комфортность и доступность:

всех помещений, участков (площадок) территории учреждения образования, где осуществляется образовательный процесс;

ко всем средствам обучения, игровому, спортивному оборудованию (инвентарю), материалам, учебным изданиям и др., обеспечивающим их активное участие во всех видах детской деятельности.

В целях обеспечения здоровьесберегающей направленности образовательного процесса при организации разных видов детской деятельности не должны использоваться игры (игрушки), которые:

носят явный асоциальный характер (зомби, монстры и пр.);

унижают человеческое достоинство или оскорбляют религиозные чувства;

провоцируют ребенка на агрессивные и безнравственные действия, насилие, проявление жестокости, потенциально опасные поступки, интерес к вопросам, выходящим за рамки его возрастной компетенции, пренебрежительное и негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам детей и взрослых;

содержат грубый натурализм, в том числе сексуального контекста, выходящий за рамки возрастной компетенции ребёнка;

вызывают нездоровый интерес к азартным играм взрослых, способствующий развитию игромании;

способствуют появлению у детей сильного страха, паники и (или) сопутствующих им негативных психических состояний (подавленности, тревожности, депрессии);

формируют искаженные социальные ориентации и установки и др.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

Во время летних каникул (с 1 июня по 31 августа) занятия с воспитанниками не проводятся. При этом в образовательный процесс включаются мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которые проводятся с воспитанниками ежедневно на улице за исключением неблагоприятных метеорологических условий (дождь, сильный ветер и пр.)

Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности включают утреннюю гимнастику; подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках; физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья; самостоятельную двигательную деятельность воспитанников. Они направлены на обогащение и накопление двигательного опыта воспитанников; закрепление и совершенствование основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание, ползание, лазанье, равновесие; развитие физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость); овладение техникой спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, плавание), элементами спортивных игр (баскетбол, футбол, теннис, бадминтон) за счет оптимального и вариативного применения предметно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников и др.

В содержание утренней гимнастики с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

комплекс общеразвивающих упражнений;

обыгрывание сюжета;

3—4 подвижные игры;

физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;

оздоровительный бег на участке (стадионе);

элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

Планирование и проведение подвижных игр и физических упражнений на первой и второй прогулках осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников, их способностей и потребностей. Возможно использование следующих вариантов их проведения:

комплекс подвижных игр (2—3 игры) различной подвижности (малой, средней, высокой) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):

профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

развитие координационных способностей;

развитие (совершенствование) физических качеств;

совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);

спортивные упражнения и элементы спортивных игр;

игры с элементами спортивного ориентирования;

комплекс подвижных игр (2—3 игры), в том числе белорусских народных игр, разной подвижности и с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников, их физические, нравственно-волевые качества, интеллектуальные способности.

Физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья как формы коллективного, деятельного отдыха, комплексно решают оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствуют развитию у воспитанников умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждают каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей, оказывают общеукрепляющее и оздоровительное воздействие на организм.

Тематика мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности должна отражать специфику летнего периода.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении образования. Она способствует проявлению ребенком уровня своих двигательных, игровых, коммуникативных умений в наибольшей степени. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в летний период необходимо создание следующих условий:

включение в распорядок дня времени на самостоятельную двигательную деятельность воспитанника (утром, после завтрака, на первой прогулке, после сна, на второй прогулке);

обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения воспитанником физических упражнений на воздухе;

предоставление достаточного места для движений воспитанников, выполнения ими физических упражнений;

индивидуализация (дифференциация) физических упражнений для каждого конкретного ребенка, группы воспитанников.

При организации и проведении мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности должен соблюдаться индивидуально-дифференцированный подход с учетом:

физической подготовленности воспитанников (развитие двигательных умений и навыков, физических качеств, двигательных способностей (координационные, скоростно-силовые, силовые).

Так, задания для воспитанников, имеющих высокие показатели физической подготовленности, должны быть направлены на совершенствование и дальнейшее развитие их двигательных способностей (выполнение знакомых упражнений в новых сочетаниях, из нового исходного положения, в новых условиях и пр.). При выполнении воспитанниками с низкими показателями физической подготовленности заданий (игры, игровые упражнения и пр.) необходимо акцентировать внимание на технику выполнения детьми основных видов движений.

уровней двигательной активности воспитанников (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети);

Для гиперподвижных воспитанников подбираются задания, требующие сдержанности, точности двигательных действий (например, разные виды бросания, ловли и метания и др.), обеспечивающие чередование интенсивных движений с менее интенсивными. В целях формирования у малоподвижных воспитанников интереса к движениям необходимо привлекать их к участию в спортивных упражнениях, подвижных играх, в которых основными движениями являются бег, прыжки. Целесообразно и эффективно использование спортивного инвентаря, оборудования, игрушек, активизирующих двигательную активность таких детей (например, мячи, скакалки, батуты, спортивные тренажеры, велосипеды, самокаты и др.).

состояния здоровья воспитанников (основная, подготовительная, специальная медицинская группы, группы лечебной физической культуры);

пола воспитанников (девочки, мальчики).

Для развития навыков здорового образа жизни, развития у воспитанников общей выносливости, скоростных, скоростно-силовых и общих координационных способностей, гибкости, а также обучению детей ориентировке на местности и др. в мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности с детьми в возрасте от 6 до 7 лет включают различные формы организации пешего туризма (экскурсии, прогулки, пешеходные (туристские) прогулки и пр.).

Учитывая значительный познавательный потенциал экскурсий и прогулок в рамках их проведения необходимо также формировать у детей представления о родном крае, достопримечательностях родного города (села), столицы Республики Беларусь, растениях и животных ближайшего окружения, природных символах нашей страны (сосна, зубр, аист, цветок василька, лен, клевер и др.), воспитывать нравственное, эмоционально-положительное отношение к природе, ответственность за состояние природы ближайшего окружения и др.

Организация экскурсий (прогулок) за пределы учреждения образования осуществляется в целях формирования объективного отношения к историческому прошлому, сохранению и укреплению единства нашего народа, уважения к культурно-историческому и природному наследию.

Решение вышеназванных и иных задач будет наиболее эффективным при посещении достопримечательностей столицы, городов Республики Беларусь, скульптурно-архитектурных объектов, сооружений, заповедников, парков, скверов и пр.

Требования по обеспечению безопасности обучающихся при организации и проведении экскурсии (иных мероприятий, проводимых за территорией учреждения образования), наличию и ведению соответствующей документации определены Правилами безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, Правилами безопасности при организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227).

Важным средством укрепления здоровья воспитанников является закаливание при условии, что оно органично включено в комплекс различных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания с учетом возраста воспитанников необходимо включать в компоненты распорядка дня, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения образования, возраста обучающихся);

дневной (ночной) сон при открытых форточках (избегая сквозняков);

ходьба босиком по траве, песку;

физические упражнения в проветренном помещении и на воздухе в облегченной, не стесняющей движения одежде;

умывание в течение дня, в том числе прохладной водой, полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи, игры с водой;

индивидуальное закаливание в семье и др.

Мероприятия художественно-эстетической направленности включают:

изобразительную деятельность воспитанников (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);

музыкальную деятельность воспитанников (развлечения, праздники);

ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (например, деревьев, цветов и др.), мелками на асфальте, палочками на песке);

освоение нетрадиционных техник (монотипия, кляксография, ниткография, пластилинография (модульная, мозаичная, контурная) и др., смешанные техники);

лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, рельефы (декоративные пластинки);

аппликационная деятельность (коллективная и индивидуальная): создание плоскостных, полуобъемных изображений из разных материалов (бумага, соломка, ткань, природные и дополнительные материалы и др.), с элементами флористики, коллажи;

конструирование техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов и пр.);

детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн подарков к праздникам, дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (декоративные объекты для интерьера группы, декоративные панно, многоплановые архитектурно-художественные композиции и др.).

Важным является использование продуктивных видов деятельности для развития речи воспитанников с ОПФР. В рамках мероприятий художественно-эстетической направленности рекомендуется закреплять умения рассказывать о выполняемой работе, вступать в диалог с педагогическим работником, со сверстниками, обогащать лексический словарь ребенка и т.д.

В летний период с целью создания эмоционального комфорта воспитанников целесообразным является:

включение изобразительной деятельности в детские праздники;

проведение конкурсов с различными номинациями, развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными, природными и дополнительными материалами, содействуют формированию (развитию) и закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности;

организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с водой, песком.

В летний период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:

использование музыки в разных компонентах распорядка дня;

фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;

проведение музыкально-дидактических игр, музыкальных викторин и др.;

включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (например, А. Вивальди, П.И. Чайковского и др.);

элементарное музицирование воспитанников (соло, ансамбль, оркестр);

самостоятельная музыкальная деятельность воспитанников (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы;

музыкальные игры с пением, хороводы;

подвижные музыкальные игры, содержание которых направлено на:

развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;

формирование основных двигательных умений и навыков, ориентировки в пространстве;

формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;

развитие музыкально-творческих способностей;

игры с музыкальными инструментами;

музыкальные игры-релаксации.

В летний период для создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение тематических развлечений, праздников и других мероприятий.

В целях формирования основ гражданско-патриотической культуры воспитанников с учетом их возраста важно включать в содержание развлечений, праздников и иных мероприятий материал, направленный на воспитание уважительного отношения воспитанников к героическому прошлому своего народа, ценностного отношения к жизни и миру, уважения к защитникам Отечества, к памяти погибших воинов, чувства гордости за достижения своей страны и др.

В рамках исполнения приказа Министра образования № 368 от 25 мая 2022 г. «О совершенствовании работы по патриотическому воспитанию» в учреждениях образования необходимо провести торжественные линейки с обязательным прослушиванием (исполнением) Государственного гимна Республики Беларусь, поднятием (выносом) Государственного флага Республики Беларусь на территории учреждения образования (на площадке с установленным флагштоком), приуроченных Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики).

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение воспитанников к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, учебной программой по образовательной области «Искусство» для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью» (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2017 г. № 108), включаются в компоненты распорядка дня и разные виды детской деятельности. Формы деятельности, в которых применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения образования и его деятельности в летний период.

В целях повышения качества взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, их физического и эстетического развития в учреждении образования и в условиях семейного воспитания необходимо обеспечить участие родителей (законных представителей) воспитанников в образовательном процессе. А именно:

в различных мероприятиях физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности (утренняя гимнастика, физические и спортивные упражнения, обучение элементам спортивных игр, развлечения, праздники, дни здоровья и др.);

в изготовлении соответствующих атрибутов (маски, медали, нетрадиционный физкультурный инвентарь и пр.) для мероприятий активного отдыха, подвижных игр;

в организации и проведении прогулок и экскурсий за пределы учреждения образования совместно с работниками учреждения образования и др.

Также целесообразно:

включать вопросы профилактики уличного и бытового травматизма, соблюдения правил поведения детей на дороге, воде и вблизи водоемов (например, запрещение организации игр на воде, связанных с нырянием, и захватом купающегося, совершении иных действий, которые могут стать причиной несчастного случая, посещение пляжа малолетними детьми без сопровождения взрослых, оставление малолетних детей без присмотра, купания в обводненных карьерах, мелиоративных каналах, прудах-копанях, технологических водных объектах в местах нахождения портов, плотин, дамб, шлюзов, иных гидротехнических сооружений, а также в темное время суток, заплывать за границы, обозначающие акваторию пляжа и др.), дорожно-­транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в тематические мероприятия информационно­-разъяснительной и воспитательно-­профилактической направленности с воспитанниками и их законными представителями. Целесообразным будет участие в подобных мероприятиях представителей системы здравоохранения, органов государственного пожарного надзора, управлений (отделов) внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций районов в городах), иных заинтересованных;

размещать тематические обзоры о проводимых мероприятиях в родительских чатах в мессенджерах и социальных сетях;

осуществлять выпуск тематических брошюр, памяток, буклетов для воспитанников и их законных представителей по указанным направлениям.

Особенности организации питания и питьевого режима в учреждении образования в летний период

Организация питания в учреждениях образования осуществляется в соответствии с ежегодными Методическими рекомендациями по организации питания в учреждениях образования, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь и Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

В летний период особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т.к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более часов.

Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении образования. Питьевая вода выносится на улицу, по просьбе детей разливается в пластмассовую посуду одноразового использования или многоразовую посуду для индивидуального пользования ребенком.

В объектах общественного питания запрещается использование одноразовой пластиковой посуды, перечень которой определен постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 февраля 2020 г. № 14.

свернуть

Расписание специально организованной деятельности

РАСПИСАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУППЫ ВТОРОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА №1

Понедельник

9.00-9.07 Изобразительное искусство: аппликация/конструирование (1 подгруппа).

9.07-9.14 Изобразительное искусство: аппликация/конструирование (2 подгруппа).

Вторник

9.00-9.07 Музыкальное искусство.

9.17-9.24 Элементарные математические представления/ребёнок и общество.

Среда

9.00-9.07 Развитие речи и культура речевого общения.

9.17-9.24 Физическая культура.

Четверг

9.00-9.07 Изобразительное искусство: рисование/лепка (1 подгруппа).

9.17-9.24 Изобразительное искусство: рисование/лепка (1 подгруппа).

Пятница

9.00-9.07 Ребёнок и природа/художественная литература.

9.17-9.24  Музыкальное искусство.

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

8

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

0.9

  

РАСПИСАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №1

Понедельник

9.00-9.10   Изобразительное искусство: рисование.

9.20-9.30 Физическая культура.

Вторник

9.00-9.10 Музыкальное искусство.

9.20-9.30 Ребёнок и природа/художественная литература.

Среда

9.00-9.10 Физическая культура.

9.20-9.30 Элементарные математические представления.

Четверг

9.00-9.10 Музыкальное искусство.

9.20-9.30 Развитие речи и культура речевого общения.

Пятница

9.00-9.10 Ребёнок и общество.

9.20-9.30 Изобразительное искусство: лепка/аппликация/конструирование.

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

10

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

1.7

РАСПИСАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2

Понедельник

9.00-9.10 Изобразительное искусство: рисование.

9.20-9.30 Музыкальное искусство.

Вторник

9.00-9.10 Физическая культура.

9.20-9.30 Ребёнок и общество.

Среда

9.00-9.10 Музыкальное искусство.

9.20-9.30 Элементарные математические представления.

Четверг

9.00-9.10 Физическая культура.

9.20-9.30 Развитие речи и культура речевого общения.

Пятница

9.00-9.10 Ребёнок и природа/художественная литература.

9.20-9.30 Изобразительное искусство: лепка/аппликация/конструирование.

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

10

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

1.7

РАСПИСАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №1

Понедельник

9.00-9.15 Музыкальное искусство.

9.25-9.40  Ребёнок и общество.

9.50-10.05 Физическая культура

Вторник

9.00-9.15 Элементарные математические представления.

9.25-9.40 Изобразительное искусство: лепка/аппликация/конструирование.

Среда

9.00–9. 15 Развитие речи и культура речевого общения.

9.25–9.40 Физическая культура.

9.50-10.05 Изобразительное искусство: рисование.

Четверг

9.00-9.15  Музыкальное искусство.

9.25-9.40 Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.

11.00-11.15 Физическая культура (улица).

Пятница

9.00-9.15  Ребёнок и природа/художественная литература.

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

11,5

 

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника

2.9

 

 

РАСПИСАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1

Понедельник

9.00-9.20 Ребёнок и общество.

9.30-9.50 Изобразительное искусство: аппликация/конструирование, детский дизайн.

11.00-11.20 Физическая культура (улица).

Вторник

9.00-9.20 Элементарные математические представления.

9.30-9.50 Физическая культура.

Среда

9.00–9.20 Развитие речи и культура речевого общения.

9.30-9.50 Изобразительное искусство: рисование/лепка.

10.00-10.20 Музыкальное искусство.

Четверг

9.00-9.20 Физическая культура.

9.30–9.50 Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.

10.00-10.20 Художественная литература.

Пятница

9.00-9.20 Музыкальное искусство.

9.30-9.50 Ребёнок и природа.

10.00-10.20 Ребёнок и общество.

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

14

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

4.7

РАСПИСАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №2

Понедельник

9.00-9.20 Ребёнок и общество.

9.30-9.50 Изобразительное искусство: рисование/лепка.

11.20-11.40 Физическая культура (улица).

Вторник

9.00-9.20 Физическая культура.

9.30-9.50 Элементарные математические представления.

10.00-10.20 Изобразительное искусство: аппликация/конструирование, детский дизайн.

Среда

9.00–9.20 Развитие речи и культура речевого общения.

9.30-9.50 Музыкальное искусство.

10.00-10.20 Ребёнок и природа.

Четверг

9.00-9.20  Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.

9.30–9.50  Физическая культура.

10.00-10.20 Ребёнок и общество.

Пятница

9.00-9.20 Художественная литература.

9.30-9.50  Музыкальное искусство.

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

14

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

4.7

РАСПИСАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1

Понедельник

9.00-9.25 Ребёнок и общество.

9.35-10.00 Ребёнок и природа.

10.10-10.35 Физическая культура.

Вторник

9.00-9.25 Музыкальное искусство.

9.35-10.00 Элементарные математические представления.

11.40-12.05 Физическая культура (улица).

Среда

9.00–9.25 Подготовка к обучению грамоте.

9.35-10.00 Ребёнок и общество

10.10-10.35 Изобразительное искусство: аппликация/конструирование, детский дизайн.

Четверг

9.00-9.25 Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.

9.35–10.00 Изобразительное искусство: рисование/лепка.

10.10-10.35 Физическая культура.

Пятница

9.00-9.25 Развитие речи и культура речевого общения.

9.35-10.00 Художественная литература.

10.10-10.35 Музыкальное искусство.

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

15 

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

6.3

                                                        РАСПИСАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ №2

Понедельник

9.00-9.25 Развитие речи и культура речевого общения.

9.35-10.00  Музыкальное искусство.

10.10-10.35 Художественная литература.

Вторник

9.00-9.25 Подготовка к обучению грамоте.

9.35-10.00 Музыкальное искусство.

10.10-10.35 Изобразительное искусство: рисование/лепка.

Среда

9.00–9.25 Элементарные математические представления.

9.35-10.00 Ребёнок и природа.

10.10-10.35 Физическая культура.

Четверг

9.00-9.25 Ребёнок и общество.

9.35–10.00 Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.

11.40-12.05 Физическая культура (улица).

Пятница

9.00-9.25 Физическая культура.

9.35-10.00 Изобразительное искусство: аппликация/конструирование, детский дизайн.

10.10-10.35 Ребёнок и общество.

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

15

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

6.3

 

свернуть

Распорядок дня воспитанников

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ

группы второго раннего возраста № 1

(от 1 до 2 лет) 

7.30-7.50

Приём, осмотр воспитанников, игры.

7.50-8.00

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку.

8.00-8.40

Завтрак.

8.40-9.00

9.00-9.30

Активное бодрствование.

Игры-занятия.

9.30-11.30

Прогулка.

11.30-12.00

 Обед.

12.00-15.00

Сон.

15.00-16.00

Постепенный подъём, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, полдник.

16.00-17.00

Активное бодрствование.

17.00-18.00

Прогулка или предметная деятельность. Уход детей домой. 

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ

первой младшей группы №1

(от 2 до 3 лет)

7.30-8.00

Приём воспитанников, осмотр, игры, индивидуальная деятельность воспитанников.

8.00-8.30

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.30-9.00

Игры, подготовка к занятиям.

9.00-9.40

Занятия.

9.40-10.00

Подготовка к прогулке.

10.00-11.30

Прогулка.

11.30-11.45

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

11.45-12.30

 Обед.

12.30-15.00

Сон.

15.00-15.20

Постепенный подъём, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику.

15.20-15.50

Полдник.

15.50-16.30

Игры, самостоятельная деятельность.

16.30-16.50

Подготовка к прогулке.

16.50-18.00

Прогулка. Уход детей домой.  

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ

первой младшей группы №2

(от 2 до 3 лет)

7.30-8.00

Приём воспитанников, осмотр, игры, индивидуальная деятельность воспитанников.

8.00-8.30

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.30-9.00

Игры, подготовка к занятиям.

9.00-9.40

Занятия.

9.40-10.00

Подготовка к прогулке.

10.00-11.30

Прогулка.

11.30-11.45

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

11.45-12.30

 Обед.

12.30-15.00

Сон.

15.00-15.20

Постепенный подъём, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику.

15.20-15.50

Полдник.

15.50-16.30

Игры, самостоятельная деятельность.

16.30-16.50

Подготовка к прогулке.

16.50-18.00

Прогулка. Уход детей домой. 

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ

второй младшей группы № 1

(от 3 до 4 лет)

7.30-8.00

Приём воспитанников, осмотр, игры, индивидуальная деятельность воспитанников.

8.00-8.30

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку.

8.30-9.00

Завтрак. Игры, подготовка к занятиям.

9.00-10.05

Занятия.

9.40-11.50

10.05-11.50

Подготовка к прогулке. Прогулка.

11.50-12.00

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

12.00-12.50

Обед.

12.50-15.00

Сон.

15.00-15.30

Постепенный подъём, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику.

15.30-15.50

Полдник.

15.50-16.30

Игры, самостоятельная деятельность.

16.30-18.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой.

 

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ

средней группы №1

(от 4 до 5 лет)

7.30-8.00

Приём воспитанников, осмотр, индивидуальная деятельность воспитанников. Игры.

8.00-8.20

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

8.20-8.50

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.50-9.00

Игры. Подготовка к занятиям.

9.00-10.20

Занятия.  

10.00-12.00

10.20-12.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

12.00-12.10

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

12.10-13.00

Обед.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.30

Постепенный подъём, закаливающие мероприятия. Самостоятельная двигательная деятельность. Гигиенические процедуры, подготовка к полднику.

15.30-15.50

Полдник.

15.50-16.30

Игры, самостоятельная деятельность.

16.30-16.40

Подготовка к прогулке.

16.40-18.00

Прогулка. Уход детей домой.

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ

средней группы №2

(от 4 до 5 лет)

7.30-8.00

Приём воспитанников, осмотр, индивидуальная деятельность воспитанников. Игры.

8.00-8.20

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

8.20-8.50

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.50-9.00

Игры. Подготовка к занятиям.

9.00-10.20

Занятия.  

10.00-12.00

10.20-12.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

12.00-12.10

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

12.10-13.00

Обед.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.30

Постепенный подъём, закаливающие мероприятия. Самостоятельная двигательная деятельность. Гигиенические процедуры, подготовка к полднику.

15.30-15.50

Полдник.

15.50-16.30

Игры, самостоятельная деятельность.

16.30-16.40

Подготовка к прогулке.

16.40-18.00

Прогулка. Уход детей домой.

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ

старшей группы №1

(от 5 до 6 лет)

7.30-8.00

Приём воспитанников, осмотр, игры. 

8.00-8.25

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак.

8.55-9.00

Игры. Подготовка к занятиям.

9.00-10.35

Занятия.        

10.00-12.15

10.35-12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка.

 

12.15-13.10

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.

13.10-15.10

Сон.

15.10-15.30

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность.

15.30-15.50

Полдник.

15.50-16.30

Игры, самостоятельная деятельность,   активный досуг.

16.30-16.40

Подготовка к прогулке.

16.40-18.00

Прогулка. Уход детей домой.

РАСПОРЯДОК ДНЯ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ

старшей группы №2

(от 5 до 6 лет)

7.30-8.00

Приём воспитанников, осмотр, игры. 

8.00-8.25

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак.

8.55-9.00

Игры. Подготовка к занятиям.

9.00-10.35

Занятия.      

10.00-12.15

10.35-12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка.

 

12.15-13.10

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.

13.10-15.10

Сон.

15.10-15.30

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность.

15.30-15.50

Полдник.

15.50-16.30

Игры, самостоятельная деятельность,   активный досуг.

16.30-16.40

Подготовка к прогулке.

16.40-18.00

Прогулка. Уход детей домой.

 

свернуть

Учебный план

Перечень образовательных областей

Количество учебных часов на изучение образовательных областей

по группам воспитанников

Второго раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Первая младшая

( от 2 до 3 лет)

Вторая младшая

( от 3 до 4 лет)

Средняя

( от 4 до 5 лет)

Старшая

( от 5 до 6 лет)

1 Физическая культура  1 2 3 3 3
2 Ребёнок и  общество  0,5 1 1 2 2
3 Элементарные математические представления 0,5 1 1 1 1
4 Ребёнок и природа 0,5 0,5 0,5 1 1
5 Развитие речи и культура речевого общения  1 1 1 1 1
6 Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін 0 0 0/5 1 1
7 Подготовка к обучению грамоте - - - - 1
8 Изобразительное искусство 2 2 2 2 2
9 Музыкальное искусство 2 2 2 2
10 Художественная литература 0,5 0,5 0,5 1 1
11 Общее количество учебных часов (игр, занятий в неделю) 8 10 11,5 14 15
12 Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника в астрономических часах 0,9 1,7 2,9 4,7 6,3
свернуть

Объединение по интересам на платной основе "Логика с нуля"

Оказание учреждением образования услуг на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Стоимость образовательной услуги на платной основе формируется в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в стоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, установленных законодательством.

Оплата за образовательные услуги на основании договора осуществляется по квитанции на расчётный счёт

BIG AKBBBY21302

Р/С BY13AKBB36324020030383100000

филиал 302 АСБ Беларусбанк для ГУО "Детский сад №136 г.Гомеля", отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района, в сроки до 25 числа текущего месяца.

Объединение по интересам "Логика с нуля" организуется в 2023/2024 учебном году для воспитанников 4-5, 5-6 лет.

Цель: формирование познавательных способностей на основе развития логических структур мышления. Отличительные особенности программы в том, что в занятия включено большое количество заданий на развитие логического мышления и заданий исследовательского характера.

Занятия по развитию интеллектуальных умений у детей 1 раз в неделю проводят

Толочко Елена Викторовна Кирьянчикова Нина Николаевна.

свернуть

Объединение по интересам на платной основе "Весёлый каблучок"

Оказание учреждением образования услуг на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Стоимость образовательной услуги на платной основе формируется в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, установленных законодательством.

Оплата за образовательные услуги на основании договора осуществляется по квитанции на расчётный счёт

BIC  АКВВВY21302

Р/С  BY13АКВВ36324020030383100000

филиал 302 АСБ Беларусбанк 

для ГУО «Детский сад №136 г. Гомеля», отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района, в сроки до 25 числа текущего месяца.

Объединение по интересам на платной основе "Весёлый каблучок" организуется в 2023/2024 учебном году для воспитанников 4-5, 5-6 лет.

Цель объединения по интересам "Весёлый каблучок" – развитие личности ребёнка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современным танцам, ритмопластике).

Задачи:

  • развивать музыкально-двигательные способности;
  • знакомить с танцевальными движениями различных народных, классических, бальных, современных танцев;
  • совершенствовать исполнительское мастерство детей в дви­жении по одному, в парах, стимулировать проявление индивидуальности;
  • формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении различных народных, классических, бальных и современных танцев;
  • стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, хороводе, выразительность и артистизм в процессе исполнения различных танцевальных движений;
  • содействовать проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения;
  • воспитывать музыкальный вкус детей;
  • содействовать развитию личности.

Занятия проходят 1 раз в неделю, проводят их:

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Дроздова Юлия Павловна.

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Антонова Оксана Владимировна.

Будем рады подарить вашим ребятам радость творчества, познания нового, научить их чувствовать музыку и видеть красоту окружающего мира.

свернуть

Объединение по интересам на платной основе "Детский фитнес"

Оказание учреждением образования услуг на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Стоимость образовательной услуги на платной основе формируется в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, установленных законодательством.

Оплата за образовательные услуги на основании договора осуществляется по квитанции на расчётный счёт

BIC  АКВВВY21302

Р/С  BY13АКВВ36324020030383100000

филиал 302 АСБ Беларусбанк 

для ГУО «Детский сад №136 г. Гомеля», отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района, в сроки до 25 числа текущего месяца.

Объединение по интересам "Детский фитнес" организуется в 2023/2024 учебном году  для воспитанников 4-7 лет.

Цель – гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет в спортивно-танцевальной деятельности.

Счастье каждого родителя — это здоровый и крепкий ребёнок. А поддерживать здоровье и прививать ему здоровой образ жизни помогут занятия фитнесом. Это настоящие спортивные занятия для малышей, но проходят они в игровой форме. Занятия благотворно влияют на:                                 

  • Формирование правильной осанки.
  • Развитие основных мышечных групп.
  • Укрепление связок, сухожилий.
  • Координацию движений.
  • Гибкость и пластичность тела.
  • Умение ориентироваться в пространстве.

Занятия проходят 1 раз в неделю, проводит их:

Руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории

Ковалевская Ирина Александровна.

Мы будем рады вас видеть на наших занятиях по детскому фитнесу!

свернуть

Объединение по интересам на платной основе "Изобразительное искусство"

Оказание учреждением образования услуг на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Стоимость образовательной услуги на платной основе формируется в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, установленных законодательством.

Оплата за образовательные услуги на основании договора осуществляется по квитанции на расчётный счёт

BIC  АКВВВY21302

Р/С  BY13АКВВ36324020030383100000

филиал 302 АСБ Беларусбанк 

для ГУО «Детский сад №136 г. Гомеля», отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района, в сроки до 25 числа текущего месяца.

Объединение по интересам на платной основе "Изобразительное искусство" организуется в 2023/2024 учебном году для воспитанников 4-5 лет, 5-6 лет.

Цель: накопление способов создания декоративных изображений, использования материалов, применения художественных техник в декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.

Задачи:

  • развивать эмоционально позитивное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства, декоративной деятельности, эстетические чувства;
  • формировать творческое воображение, декоративные умения;
  • воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослым и самостоятельной декоративной деятельности.

Все дети любят рисовать. Если у малыша нет красок, то он будет рисовать кашей и другими подручными средствами. Большинству детей нравиться пачкаться и они любят рисовать мокрыми ладошками. Так же малыши очень любят разрисовывать запотевшие стёкла в общественном транспорте, приходят в восторг от рисования на песке и снегу и, конечно, мелками на асфальте. Рисунок позволяет малышу дать выход чувствам, рассказать то, о чем пока сложно сказать словами. Детский рисунок лучше всего демонстрирует сферу интересов малыша, его переживания, мысли. Поэтому не стоит ограничивать  желание ребёнка рисовать, а, наоборот, по необходимости давать ему развитие.

Обучение детей рисованию развивает память, внимание, мелкую моторику рук, и учит ребёнка думать и анализировать, сочинять и воображать.

На занятиях мы рисуем ладошками и пальчиками. Клеим, вырезаем, создаём оригинальные аппликации, работаем с природным материалом, творим, используя различные техники нетрадиционного рисования, изучаем цветовую палитру, правила сочетания цветов и смешивания красок.

Занятия по развитию творческих художественных способностей  детей 1 раз в неделю  проводят Царикова Анна Владимировна, Магонова Ольга Александровна.

Занятия радуют не только детей своим процессом, но и родителей – результатом!

свернуть
Меню раздела