Советы музыкального руководителя

Музыка и дети.

Весёлый мультфильм о музыкальных инструментах.

Музыка летом

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребёнка: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. В летний период – время отпусков. И дети чаще всего находятся вне детского сада. Здесь важна роль родителей для продолжения музыкального развития своего ребёнка. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся на природе, на даче, на речке, путешествуя вместе с родителями. Поэтому важно приобщать детей к музыкальному искусству.

Дети чутко воспринимают музыку, эмоционально отзываются на неё. Важно научить ребёнка слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в художественном отношении. Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечиков.  А затем обращаться к музыке композиторов – классиков. Сейчас появился большой выбор музыкальных дисков для детей с произведениями классиков, специально с аранжированных для дошкольников. Это позволяет в доступной форме знакомить детей с выдающимися композиторами и удивительной по своему звучанию музыкой. Кроме того, ребёнок должен проявлять своё творчество и в исполнительской деятельности, так как здесь ребёнок учится согласовывать свои действия с характером звучания музыки, её настроением, темпом, ритмом. И для этого желательно, чтобы дома у детей были какие – либо музыкальные или шумовые инструменты. Дети с удовольствием играют на деревянных ложках, погремушках, бубнах, колокольчиках, детских синтезаторах, металлофонах, дудочках, свистульках. Эта игра на инструментах даёт детям возможность проявить свои творческие способности, развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение различать звуки по высоте и тембру. Музыкально развиваться помогают: инсценирование  р. н. песен и игры – забавы с пением и движениями, например:  «Сорока — белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребёнка и родителя на тактильном уровне, а также певческому развитию детей. Для того, чтобы ребёнок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей — воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или знакомые родителям песни. Встреча с любимой песней, игрой – это особый праздник для детей. Постарайтесь наполнить ими каждый день вашего малыша и тогда он будет расти музыкальным и эмоционально развитым.

свернуть

Развитие творческих способностей средствами хореографического искусства

Что же такое танец? Танец – это музыкально пластическое искусство. Детскому танцу присущи образность, взаимоотношения разнохарактерных персонажей, использование в качестве выразительной лексики танцевальных и пантомимических движений,  развитие музыкально-танцевальных образов. Благодаря этому танец используется, как средство  эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Именно в танце наиболее плодотворно происходит  становление творческих способностей детей. Это обусловлено объединением  в единую деятельность музыки, движения и игры.

В дошкольном возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни.

Именно в искусстве хореографии заложены многие формы художественного воспитания детей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности.

Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна.  В укреплении здоровья, физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика). 

Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями. Хореография даёт следующие возможности: развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве; формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм; чувство взаимовыручки; ответственность за правильность исполнения.      Назначение занятий хореографией в учреждении дошкольного образования.    Первое:  научить детей свободной координации движений, умению владеть своим телом,выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод  импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.      

Второе: осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом. 

Третье: свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.              Воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей детей в двигательной активности, существует немало плюсов:

  • развивается чувство ритма, темпа;
  • ребёнок становится физически сильнее и выносливее;
  • неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
  • закаляется сила воли;
  • развивается умение преодолевать трудности;
  • возникает умение работать на результат;
  • укрепляется костная система и мускулатура;
  • стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
  • ребёнок обучается внимательному восприятию;
  • танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребёнка также развиваются;
  • двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребёнок растёт более здоровым, чем его сверстники;
  • развивается первичный художественный вкус;
  • формируется красивая осанка;
  • у ребёнка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
  • стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, детям легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребёнок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более чёткому рисованию и раннему освоению письма.

свернуть

Правила поведения родителей на детском празднике

Как определить артистический талант

Слушаем музыку с ребёнком