Пункт коррекционно-педагогической помощи

В ГУО "Детский сад №136 г.Гомеля" функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

ПКПП - структурное подразделение, которое может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. Это значит, что занятия организуются на базе того учреждения образования, которое посещает ребёнок.

ПКПП нужен для оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества дошкольного или общего среднего образования.

Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131 с изменения и дополнениями,  утверждёнными Постановление Министерства  образования Республики Беларусь   от   12 октября 2012 г. № 121», методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012.

С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей воспитанников и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются воспитанники, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог информирует родителей воспитанников о результатах предварительного обследования и процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР. 

Поскольку занятия в ПКПП организуются для детей, не испытывающих значительные трудности в усвоении программы, так называемых "лёгких" детей, то при решении вопроса о зачислении в ПКПП учитываются возраст ребёнка и индивидуальные особенности ребёнка. Нарушения звукопроизношения до 4,5 лет могут носить характер возрастной нормы.

Отказ от происхождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении воспитанника с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю воспитанника.

Зачисление   воспитанников   в   ПКПП   осуществляется   приказом  руководителя учреждения   образования   ТОЛЬКО на   основании   следующих документов:

*заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);

*заявления законного представителя воспитанника с ОПФР.

Продолжительность занятий в ПКПП зависит от стойкости и тяжести нарушения у ребёнка. В заключении ЦКРОиР после прохождения обследования содержатся рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи воспитаннику с ОПФР.

Отчисление воспитанников из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР. Отчисление из ПКПП может осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей воспитанника с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающегося с ОПФР.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 31 мая текущего учебного года. Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2-4 раза в неделю.

Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет учитель-дефектолог  Бондаренко Татьяна Михайловна.

График работы учителя-дефектолога

Понедельник 8.00-12.00

Вторник 8.00-12.00

Среда 8.00-12.00

Четверг 8.00-12.00

Пятница 8.00-12.00

График консультативной деятельности учителя-дефектолога

Понедельник 12.00-13.00 (1-ый понедельник месяца. Консультирование педагогических работников по запросу).

Пятница 12.00-12.30 (1-ая, 4-ая пятница месяца. Консультирование законных представителей воспитанников в соответствии с годовым планом.

2-я пятница месяца. Консультирование законных представителей воспитанников (по запросу), зачисленных на занятия в пункт коррекционно-педагогической помощи).

3-я пятница месяца. Консультирование законных представителей воспитанников (по запросу), не зачисленных на занятия в пункт коррекционно-педагогической помощи).

По вопросу определения в пункт коррекционно-педагогической помощи обращаться к заведующему.